Центр Детской Медико-психологической Реабилитации "Алегри"

Центр Детской Медико-

психологической

Реабилитации

Присяжнюк Наталья Николаевна

Нейропсихолог, АВА-терапист, психолог-консультант

МГОУ Факультет специальной педагогики и психологии – специальный психолог, тема выпускной квалификационной работы по направлению нейропсихология «Особенности становления пространственных представлений у детей с ЗПР»

 

Повышения квалификации, профпереподготовки и мастерклассы:

  1. НОЧУ ВО МИП Нейропсихология
  2. НОЧУ ВО МИП Клинико-психологическая диагностика и психотерапия
  3. НОЧУ ВО МИП совместно со средой обучения: Психологическое консультирование с применением техник гештальт-терапии
  4. Сертификат АВА №60435-565-46081 окончен первый курс сертификационной программы центра Юлии Эрц
  5. Сертификат Coursera Palliative Care

 

Мастерклассы центра Нейропрактик Ю.С. Пуниной:

  1. «Сенсомоторная интеграция базовых рефлексов», (Марченко Д.В. Клинический психолог, нейропсихолог, член Ассоциации специалистов АВА, сертифицированный консультант Института кинезиологии России и Германии)
  2. «Стигмы дизонтогенеза» Пунина Ю.С., руководитель центра Нейропрактик)
  3. «Работа нейропсихолога с детьми с расстройством аутистического спектра» ( Гайдукова С.А., нейропсихолог, руководитель направления нейропсихологической коррекции ЦРИД «Наш Солнечный Мир»)
  4. «Работа нейропсихолога с детьми раннего возраста» Пунина Ю.С., руководитель центра Нейропрактик, 16 часов
  5. « Инструктор по нейройоге в работе с детьми и взрослыми», 8 часов
  6. «Нейропсихологическая диагностика и реабилитация взрослых пациентов с последствиями поражений ГМ», 36 часов

Специализация:

  • Определение дефицитарного блока мозга (в Луриевском понимании термина), первичного дефекта и его системного влияния на другие психические функции, составляющие зону риска их выпадения/недоразвития как в результате страдания данной функциональной системы, так и из-за нарушения ее связей с интактными функциональными системами

    2. Подготовка заключения, создание индивидуальной реабилитационной программы с описанием целей/мишеней нейропсихологического воздействия, проведение нейрокоррекционного воздействия:

  • Разработка на основе качественного анализа нарушенных и сохранных форм психического функционирования стратегии и прогноза реабилитационных или коррекционных мероприятий, а также методов профилактики развития и углубления дефектов

     3. Оценка эффективности работы

  1. Проведение нейропсихологической диагностики у детей:
  • Разработка и применение систем дифференцированных и индивидуализированных методов восстановительного или коррекционно-развивающего обучения, адекватных структуре психического дефекта.

  • Оценка динамики состояния психических функций и эффективности различных видов направленного лечебного или коррекционного воздействия: хирургического, фармакологического, психолого-педагогического, психотерапевтического, и др.

  • Проведение контрольного нейропсихологического обследования для фиксации результата (максимальный результат может быть достигнут не менее чем спустя 6-7 месяцев работы)

В работе используются методики:

  • Восстановление ВПФ путем растормаживания, викариата, перестройки функциональных систем
  • Метод замещенного онтогенеза (А.В. Семенович)
  • Сенсорная интеграция по А. Банди, Ш.Лейн, Э. Мюррей
  • Базальная стимуляция
  • ABA-методики (обучение методом дискретных проб (DTT), использование дифференцированного подкрепления реакций, обучение поведенческим цепочкам)
  • Нейромышечная активация
  • Bal-A-Vis-X программа (Б. Хьюберт)
  • Мозжечковая стимуляция
  • Сенсомоторная интеграция базовых рефлексов
  • Методика упражнений «Гимнастика мозга» (П. и Г. Деннисон)

Опыт работы:

Центр реабилитации инвалидов Бутово                                       

Специалист по комплексной реабилитации - работа в составе реабилитационной команды согласно нормативам МКФ - проведение психодиагностических исследований и разработка развивающих и психокоррекционных программ с учётом индивидуальных особенностей реабилитантов

  • осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию реабилитантов, вследствие чего реабилитантам и их родственникам оказывается помощь в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем

ГБОУ Коррекционная школа-интернат 17

Тьютор - сопровождение учащегося, помощь в социализации и учебном процессе

  • составление и реализация индивидуального образовательного маршрута на основании адаптивной общеобразовательной программы для лиц с НОДА
  • обучение навыкам самообслуживания и коммуникации
  • помощь в проведении психолого-педагогических диагностик ЦПМПК